ВАЗ-2107
ВАЗ 2107 (VAZ 2107) – это четырехдверный седан B-класса. Этот автомобиль малого класса классической компоновки также известен как ВАЗ 21074 (VAZ 21074) и представляет собой улучшенный вариант Лада 2105 (LADA 2105). Тем не менее, цена ВАЗ 2107 (VAZ 2107) по сравнению с базовым вариантом не намного выше, зато внешний вид машины несколько солиднее благодаря оригинальной хромированной решетке радиатора и пластмассовым бамперам.
Внутренняя отделка салона автомобиля также выглядит лучше, а оформление приборной панели выполнено на более высоком уровне. Кроме того, достоинствами ВАЗ 2107 (VAZ 2107) являются удобные передние сиденья с высокой спинкой, наличие электрообогревателя заднего стекла, повышенный комфорт салона. В общем, из всех автомобилей ВАЗ (VAZ) модель ВАЗ 2107 (VAZ 2107) является самой комфортабельной. Машина довольно просторная, пять человек в ней поместятся без особого труда, а объем багажного отделения в 325 литров делает ее вполне подходящей для поездок за город или путешествий. Автомобиль ВАЗ 2107 (VAZ 2107) характеризуется хорошей проходимостью, маневренностью благодаря небольшому углу поворота и стабильным поведением на дороге.
Что касается технических характеристик ВАЗ 2107 (VAZ 2107), то предлагаются две основные модификации, это собственно печка ВАЗ-2107 (VAZ 2107), оснащенный двигателем ВАЗ-2103 (VAZ 2103) объемом 1,45 л, и ВАЗ 21074 (VAZ 21074) с двигателем ВАЗ 2106 (VAZ 2106) объемом 1,57 л. Оба двигателя идут с пятиступенчатой коробкой переключения передач и обеспечивают вполне удовлетворительные динамические характеристики. Также многие владельцы отмечают такое важное на наших дорогах достоинство ВАЗ 2107 (VAZ 2107), как прочную и энергоемкую подвеску, которая без труда переносит неровности.
Из главных недостатков ВАЗ 2107 (VAZ 2107) нужно упомянуть низкую коррозионную устойчивость, небольшую толщину металла, аскетичную комплектацию. В то же время машина является надежной, недорогой в обслуживании и неприхотливой в эксплуатации, благодаря чему многие принимают решение купить ВАЗ 2107 (VAZ 2107) в качестве своего первого автомобиля.
Двигатель ВАЗ-2107
ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva ("семерка") - заднеприводный четырехдверный седан Волжского автозавода с улучшенным внешним дизайном. В свое время эта машина заслужила в южных республиках бывшего Советского Союза название "Русский Мерседес", за характерную внешность. Автомобиль создан на основе базовой модели семейства - ВАЗ 2105.
Как некогда "шестерка"- считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva ("семерка"), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с "пятеркой" была эксклюзивом в себе. С другой стороны, конструкторы вполне оправданно спроектировали на базе сугубо "утилитарного вида" дешевой в производстве малолитражки ее "люксовый" вариант. Отличия заметны уже во внешности: иное решение передней части капота с выштамповкой под металлическую хромированную решетку радиатора (под которой прекрасно ржавеет капот), новые задние блок-фонари. Внутри же машина вполне соответствовала тогдашним представлениям о современной эстетике (начала 1980-х): "безбликовая" панель приборов с тахометром, дополнительными сервисными датчиками и приборами. Анатомические сиденья при улучшенном качестве отделки на фоне однотипного ВАЗ-2105 выглядят более солидно: спинки передних выполнены зацело с подголовниками, в спинке заднего имеется специальный раскладывающийся подлокотник. Но за такое оснащение продавцы (а раньше государство) запрашивают большую сумму, чем даже за классический ВАЗ-2106 или переднеприводный трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108. У "семерки" улучшена пассивная безопасность, хороший круговой обзор, ограничиваемый, правда, задними стойками и высокими спинками сидений, но достоинства динамичных двигателей сводят на нет плохая сборка и отсутствие антикоррозийного покрытия кузова. Удручает также бич всех заднеприводных "Жигулей" - высокая погрузочная высота багажника, проблемы с блоком двигателя, обрывы ремней распредвала и непротянутые болтовые соединения автомобилей, выпущенных в период с 1990 по 1996 год.
Первоначально на автомобилях двигатель ВАЗ-2107 , -21072,-21074 устанавливали четырехцилиндровые карбюраторные двигатели соответственно моделей 2103, 2105 и 2106. Эти двигатели могут встречаться с унифицированными (с 1987 года) четырех- и пятиступенчатыми (ВАЗ-2112) коробками передач. Пятиступенчатые КП для ВАЗ-21074 в 1992-м незначительно модернизировали. С 1990 года двигатели оснащают шатунами новой конструкции, а еще через четыре года на мало распространенную модификацию ВАЗ-21072 начали устанавливать двигатели ВАЗ-21011 с цепным приводом распредвала. Все двигатели для "семерки" с 1995 года не оснащают реле-прерывателем PC-492, что можно определить при торможении стояночным тормозом по постоянному свечению его контрольной лампы.
Для европейского рынка, согласно требованиям о защите окружающей среды, с 1991 года выпускают седан ВАЗ-21073, оснащаемый 1,7-литровым двигателем мощностью 84 л.с. с системой центрального впрыска и каталитическим нейтрализатором. Для китайского рынка производили модель ВАЗ-2107 серии N71 с 66-сильным 1,45-литровым короткоходным двигателем ВАЗ-21033-10, работающим на бензине А-76 (остальные "семерки" работают только на бензине с октановым числом не ниже 91). Также по специальным заказам завод изготавливает дорогие седаны ВАЗ-21079 с вьюокооборотным роторно-поршневым двигателем Ванкеля, который если и ломается, то очень редко. Правда, в таком случае отремонтировать его можно будет только в фирменном сервисном центре ВАЗа. Обычным потребителям столь прожорливый и неустойчивый на больших скоростях автомобиль, пожалуй, и ни к чему. Пружинная подвеска всех колес довольна энергоемка и комфортна при езде. Однако досаждают скрипы панели приборов, устаревшая эргономика рабочего пространства, непрямолинейный выбег (малоинформативным рулевым управлением постоянно приходится контролировать траекторию движения). Большие и неровные щели между панелями дверей, капота и кузова - со временем эти проблемы ширятся из-за естественного износа автомобиля и усталостных разрушений и деформации силовых элементов кузова.
Многие из продаваемых на рынке автомобилей продавцы выдают за реэкспортные, указывая на маркировку с буквой Е, нанесенную на фары, стекла, шины, зеркала заднего вида или фирменную табличку автомобиля. Однако литеру Е ставили на заводе после специальных омологационных испытаний, а цифра, стоящая после буквы, указывает страну, правилам которой соответствуют эти узлы и агрегаты: 1 - Германия (ФРГ); 2 - Франция; 3 - Италия; 8 - Чехословакия и т.д. Не рекомендуется также приобретать автомобили старше восьми лет (с 1990 года). В целом ВАЗ-2107 можно с основанием назвать самым совершенным и комфортабельным заднеприводным отечественным седаном, к тому же довольно много различных фирм занимается тюнингом "вазовских" моделей, и "семерку" можно дооснастить всеми повышающими комфорт или динамику наворотами, причем за "просто смешные деньги" по сравнению с иномарками.
С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2107 появились исполнения - "стандарт" и "норма", для ВАЗ 21074 - "норма" и "люкс".
ВАЗ-2107
ВАЗ-2107 Жигули простонародье известная как "семерка" - заднеприводный четырехдверный седан Волжского автозавода с улучшенным внешним дизайном, по отношению к предшествующим моделям.
В свое время эта машина заслужила в южных республиках бывшего Советского Союза название "Русский Мерседес", за характерную внешность. Автомобиль создан на основе базовой модели семейства - ВАЗ 2105.Как некогда "шестерка"- считалась престижнее , чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107 Жигули.
Выпускаемая с 1982 года, по сравнению с ВАЗ 2105 была эксклюзивом в себе. С другой стороны, конструкторы вполне оправданно спроектировали на базе сугубо "утилитарного вида" дешевой в производстве малолитражки ее "люксовый" вариант. Отличия заметны уже во внешности: иное решение передней части капота с выштамповкой под металлическую хромированную решетку радиатора, новые задние блок-фонари. Внутри же машина вполне соответствовала тогдашним представлениям о современной эстетике (начала 1980-х): "безбликовая" панель приборов с тахометром, дополнительными сервисными датчиками и приборами. Анатомические сиденья при улучшенном качестве отделки на фоне однотипного ВАЗ-2105 выглядят более солидно: спинки передних выполнены зацело с подголовниками, в спинке заднего имеется специальный раскладывающийся подлокотник. Но за такое оснащение продавцы (а раньше государство) запрашивают большую сумму, чем даже за классический ВАЗ-2106 или переднеприводный трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108 (мегазубило). У "семерки" улучшена пассивная безопасность, хороший круговой обзор, ограничиваемый, правда, задними стойками и высокими спинками сидений, но достоинства динамичных двигателей сводят на нет плохая сборка и отсутствие антикоррозийного покрытия кузова. Удручает также бич всех заднеприводных "Жигулей" - высокая погрузочная высота багажника, проблемы с блоком двигателя, обрывы ремней распредвала и непротянутые болтовые соединения автомобилей, выпущенных в период с 1990 по 1996 год.
Первоначально на автомобилях ВАЗ-2107, -21072,-21074 устанавливали четырехцилиндровые карбюраторные двигатели соответственно моделей 2103, 2105 и 2106. Эти двигатели могут встречаться с унифицированными (с 1987 года) четырех- и пятиступенчатыми (ВАЗ-2112) коробками передач. Пятиступенчатые КПП для ВАЗ-21074 в 1992-м незначительно модернизировали. С 1990 года двигатели оснащают шатунами новой конструкции, а еще через четыре года на мало распространенную модификацию ВАЗ-21072 начали устанавливать двигатели ВАЗ-21011 с цепным приводом распредвала. Все двигатели для "семерки" с 1995 года не оснащают реле-прерывателем PC-492, что можно определить при торможении стояночным тормозом по постоянному свечению его контрольной лампы.
Для европейского рынка, согласно требованиям о защите окружающей среды, с 1991 года выпускают седан ВАЗ-21073, оснащаемый 1,6-литровым двигателем мощностью 84 л.с. с системой центрального впрыска и каталитическим нейтрализатором. Для китайского рынка производили модель ВАЗ-2107 серии N71 с 66-сильным 1,45-литровым короткоходным двигателем ВАЗ-21033-10, работающим на бензине А-76 (остальные "семерки" работают только на бензине с октановым числом не ниже 91). Также по специальным заказам завод изготавливает дорогие седаны ВАЗ-21079 с вьюокооборотным роторно-поршневым двигателем Ванкеля, который если и ломается, то очень редко. Правда, в таком случае отремонтировать его можно будет только в фирменном сервисном центре ВАЗа. Обычным потребителям столь прожорливый и неустойчивый на больших скоростях автомобиль, пожалуй, и ни к чему. Пружинная подвеска всех колес довольна энергоемка и комфортна при езде. Однако досаждают скрипы панели приборов, устаревшая эргономика рабочего пространства, непрямолинейный выбег (малоинформативным рулевым управлением постоянно приходится контролировать траекторию движения). Большие и неровные щели между панелями дверей, капота и кузова - со временем эти проблемы ширятся из-за естественного износа автомобиля и усталостных разрушений и деформации силовых элементов кузова......
ВАЗ-2107 цена
По известным различиям и особенностям, которые, однако, трудно назвать принципиальными, в рамках "классики" можно выделить два больших семейства. История первого началась с седана ВАЗ-2101, прототипом которого был "Лучший европейский автомобиль 1966 года" - Fiat 124. Если не отвлекаться на подробности, то от прототипа "копейка" отличалась двигателем с верхним расположением распредвала, усиленной подвеской и увеличенным дорожным просветом. Далее были представлены универсал ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103. Они считаются отдельными моделями, но если исходить из того, что под моделью подразумевают западные производители, то речь должна была идти лишь о кузовных и силовых модификациях. Хотя все указанные автомобили были сняты с производства более 20 лет назад, в продаже на рынке подержанных они еще встречаются. Самые старые датируются 1971 годом выпуска, и через пару-тройку лет их можно будет с полным правом величать не транспортными средствами, а антиквариатом. 1976 году началось производство ВАЗ-2106. Этот автомобиль оказался конвейерным долгожителем и выпускался до недавнего времени, правда, в последние годы уже не в Тольятти, а в Сызрани и Ижевске. В итоге "шестерки" стали самыми распространенными Жигулями. Если бы "шаха" и "тройка" не сходили с конвейера ВАЗ параллельно в течение 7 лет, то ВАЗ-2106 можно было бы пользуясь западной терминологией, называть рестайлингом ВАЗ-2103. Машины отличались двигателями (1,6 л/75 л.с. вместо 1.5 л/70 .т.е.), а внешне - задними фонарями, решеткой радиатора, сиденьями, на которых в ВАЗ-2106 "выросли" подголовники. Но бамперы с "клыками", поворотные форточки в дверях, руль а-ля Fiat 124 вполне определенно указывали, к какому периоду в автостроении восходит конструкция "шестерки".
Другое "классическое" семейство дебютировало в 1979 году. Кроме базового варианта ВАЗ-2105, выпускавшегося в кузове "седан", в него входили универсал ВАЗ-2104 и еще один седан ВАЗ-2107 цена обилием хрома снаружи, более богатым интерьером салона и комплектацией претендовавший на звание люксового. В расчете на семейство 2105- 2107 ВАЗ строил свою экспортную политику, поэтому его представителей отличает привлекательный, разумеется, в контексте своего времени, дизайн, оснащение новыми двигателями, пятиступенчатыми коробками передач и "наворотами" вроде обогрева заднего стекла. Когда же выяснилось, что и на внутреннем рынке архаичная "копейка" и ее производные конкуренции с "неоклассикой" не выдерживают, изготовление старых моделей свернули. Из первого семейства в производственной программе Волжского автозавода осталась только "шаха", которую ценили за то, что она, оснащенная самым мощным из "жигулевских" моторов, по динамике превосходила большинство модификаций ВАЗ-2105/2107.